5-8 июля 2017 г. Сотрудниками  отдела корпусных, психолингвистических и когнитивных исследований билингвизма Резановой З.И., Нагель О.В. и Темниковой И.Г. была проведена экспедиция в   пос. Шерегеш и г. Таштагол для исследования  активных процессов языкового контактирования, проявляющихся в  своеобразии русской речи русско-шорских билингвов. В ходе экспедиции было также  проведено психолингвистическое анкетирование, позволяющее выявлять своеобразие сенсорных основ формирования значений слов русского языка, определяемое скрытым влиянием материнского, шорского, языка билингвов.

Фото 1  Зоя Ивановна Резанова  и Зинаида Михайловна Судочакова (п. Шерегеш)

Сотрудники лаборатории провели интервью с Карасёвой Екатериной Николаевной, Токмашовой Татьяной Анатольевной, Кискоровой Галиной Трофимовной, Байлагашевым Виктором Алексеевичем, Колесниковой Галиной Николаевной, Судочаковой  Зинаидой Михайловной, в рамках которых коренные шорцы увлеченно рассказывали о своем народе, традициях и языке (http://les.academic.ru/1336%20 ). В результате работы было собрано около 10 часов звучания речи русско-шорских билингвов.

        Байлагашев Виктор Алексеевич также провел для сотрудников лаборатории расширенную экскурсию по  Музею Этнографии и природы Горной Шории в Таштаголе. Виктор Алексеевич также согласился сотрудничать в рамках проекта, направленного на исследование этнокультурных, в том числе языковых взаимодействий в Южной Сибири. 

Фото 2 Ольга Васильевна Нагель и Ирина Геннадьевна Темникова (г. Таштагол)

        Сотрудники лаборатории выражают искреннюю благодарность Карасёвой Екатерине Николаевне, Чепсараковой Наталье Эльдаровне и Сергеевой Наталье Сергеевне за помощь в организации встреч с носителями шорского языка и надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество в сборе материала по шорскому языку.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Свяжитесь с нами

Вы можете написать нам по любому вопросу. Мы Вам ответим, как только получим Ваше письмо.

Sending

Данное исследование поддержано Министерством Образования и Науки Российской Федерации (грант номер 14.Y26.31.0014)

Введите данные:

Forgot your details?