МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет».

(ТГУ)

и лаборатория Лингвистической антропологии филологического факультета

Приглашает на курсы повышения квалификации по программе

«Фонетика и графика алтайских и уральских языков: методы работы»

с 12 октября по 18 октября 2018 г.

Руководители программы:

Доктор филологических наук, член-корреспондент РАН, зав. Отделом урало-алтайских языков Института языкознания Ран, заведующий Лабораторией лингвистической антропологии филологического факультета ТГУ А.В. Дыбо .

Доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Отдела урало-алтайских языков Института языкознания РАН, ведущий научный сотрудник Лаборатории лингвистической антропологии филологического факультета ТГУ Ю.В. Норманская

 

Категория слушателей: педагогические работники и руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, реализующих дополнительные и основные профессиональные программы, имеющие или получающие среднее профессиональное или высшее образование, заинтересованные в совершенствование или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Составители программы, преподаватели курсов: доктор филологических наук, профессор А. В. Дыбо (Москва, Томск), доктор филологических наук Ю. В. Норманская (Москва, Томск), профессор Дж.Г. Эслинг (Канада), доктор филологических наук, профессор И. Я. Селютина (Новосибирск), доктор филологических наук, профессор, член-кореспондент РАН А.А. Гиппиус (Москва), кандидат филологических наук А. В. Архипов (Москва) и др.

Программа курсов включает следующие модули:

 

п/п

Наименование модулей (курсов)
I Модуль 1. Теоретические и методологические основы исследования фонетики
1.1.

Раздел 1. Проблемы акустической и артикуляционной фонетики

1.1.1. Тема 1. Введение в акустическую фонетику
1.1.2 Тема 2. Введение в артикуляционную фонетику
1.2. Раздел 2. Вопросы теоретической и прикладной фонетики алтайских и уральских языков
1.2.1. Тема 1. Методы экспериментально-фонетических исследований
1.2.2. Тема 2. Методические рекомендации по работе с инструментами исследования артикуляторной фонетики
1.2.3.. Тема 3. Сопоставительные исследования фонетики диалектов алтайского языка современными инструментальными методами
Тема 4. Фарингализация в языках мира и сибирских тюркских языках: экспериментально-фонетическое исследование
II Модуль 2. Методы извлечения фонологической информации из памятников письменности
2.1. Раздел 1. Памятники кириллической письменности
2.1.1. Тема 1. Анализ графики кириллических памятников европейских уральских языков
2.1.2. Тема 2. Анализ графики кириллических памятников уральских языков Сибири
2.1.3. Тема 3. Анализ графики кириллических памятников европейских тюркских языков
2.1.4. Тема 4. Анализ графики кириллических памятников тюркских языков Сибири
2.1.5. Тема 5. Анализ графики кириллических памятников тунгусо-маньчжурских языков
2.2. Раздел 2. Графические системы древнерусских текстов XIXIV  в.
2.2.1 Тема 1. Графические системы древнерусских стандартных текстов, представленных в памятниках книжной письменности
2.2.2 Тема 2. Графические системы древнерусских «бытовых» памятников письменности (берестяные грамоты)
Итого: 84 часа

Объем курса составляет 84 часа (аудиторных – 42 часа), стоимость (для сторонних слушателей) – 1500 рублей.)

Подробную информацию можно найти в информационном письме:ссылка для скачивания

Заявки на обучение по программе курсов повышения квалификации необходимо направлять, перейдя по ссылке для электронной регистрации:

https://docs.google.com/forms/d/1JsAKlctVTflj9C3Yipb4o8sbzCsJ2wnskXqU6iIwT_Q/edit

Анонсы курсов можно найти здесь: ссылка для скачивания

Свяжитесь с нами

Вы можете написать нам по любому вопросу. Мы Вам ответим, как только получим Ваше письмо.

Sending

Данное исследование поддержано Министерством Образования и Науки Российской Федерации (грант номер 14.Y26.31.0014)

Введите данные:

Forgot your details?